Условно они делятся на несколько основных видов:

1. Световые. Например, бокэ, блики, разводы.
http://i40.photobucket.com/albums/e213/SMSka/textures-light/lights_byfanatik621/12.jpg http://i40.photobucket.com/albums/e213/SMSka/textures-light/Umby%20Light%20Flare%20Textures/umby006.png
2. Цветовые. Их, в принципе, можно объединить со световыми, хотя некоторая разница существует.
http://s59.radikal.ru/i165/1105/52/e486145b6db2.png
3. Фоны. Это текстуры, в основном, узорные, которые можно подложить под исхожное изображение, чтобы они служили основой.
http://s001.radikal.ru/i196/1105/ee/6cdef1575fbc.jpg http://s57.radikal.ru/i155/1105/05/91c8b77ed8fb.jpg
4. Клипарт. Чаще всего, бывают в виде растового изображения, типа, бумаги, пружинки и т.п.
http://s46.radikal.ru/i111/1105/0c/fd4f5982eb9e.jpg http://i017.radikal.ru/1105/47/729c489441df.jpg
5. Текстовые. В основном, их замещают кисти, но нередко, текст комбинирует с каким-нибудь эффектом, и, таким образом, как кисть это уже не будет акутально.
http://i006.radikal.ru/1105/b3/619d27ada968.png http://s003.radikal.ru/i201/1105/00/a06abda09ab2.png

Повторюсь, деление довольно условно, но нам так проще будет разобраться, я думаю.

Итак, давай начнем с первых двух: цветовых и световых. Их, чаще всего, накладывают в режиме смешивания Screen/Экран. Но не торопись останавливаться на этом варианте, очень часто, наилучшего эффекта можно добиться в Soft Light (Мягкий свет), Multiply (Умножение), да и других. Когда накладываешь текстуру, лучше всего, пройтись по всем режимам и выбрать наилучший. Очень трудно заранее предугадать, как поведет себя текстура с исходником.
Кроме того, не забывай менять Opacity (Непрозрачность). Перетаскивай ползунок и ищи выгодное положение.
И еще одно, актуальнее, конечно, с цветовыми текстурами. Не всегда стоит отказываться от текстуры, если она не подходит, например, по цвету. После того, как ты  разобралась с режимом смешивания и непрозрачностью, можешь полазить по настройкам (hue/saturation (Оттенок/Насыщенность), color balance(цветовой баланс), brightness/contrast (яркость/контраст)). Опять же, дергай ползунки в поисках лучшего варианта для твоей работы.
автор урока - remy

Но так же можно испольовать слой-маску.
Для начала открываем текстуру и редактируем её до нужного размера. Затем открываем наш исх, кадрируем его и выделяем. копируем и вставляем на текстуру. Она полностью его перекроет.
http://s53.radikal.ru/i142/0911/7b/4e10126c8e6dt.jpg
Кнопка, заключённая в красный квадрат, и есть включение слой маски. (На остальную часть картинки внимание не обращай, слоёв большно быть два. а не один).
Прошу заметить, что когда включаешь слой-маску, должен быть выделен (то есть быть активным) именно верхний слой - исходник, а не текстура.
Около верхнего слоя появится белое окошко. Значит маска включена.
Берём ЧЁРНУЮ кисть любого размера (желательно именно круглую)  и закрашиваем ненужный фон. Но, как ты можешь заметить, чёрным он не станет. Там сразу будет появляться текстура. Если вдруг ты закрасила что-то лишнее, то включив БЕЛЫЙ цвет, ты можешь всё вернуть.